Dark
Study Music
Study Music
Study Music
Subscribe
Получите более 30 часов бесплатных видеоуроков ( этого нет на youtube)
study-music.ru/freecourses/
************************************************************************************************************************************
Видеоканал первого музыкального онлайн колледжа - здесь Вы найдете уроки практически по всем вопросам которые касаются создания музыки, аранжировки, гармонии, импровизации, полифонии,теории музыки, создания песен.
Здесь сосредоточена информация необходимая любому музыканту.
Не забывайте подписаться:)
********************************************************************************************************************
создание музыки, создание песен, развитие слуха, сольфеджио, теория музыки, полифония, уроки аранжировки, уроки импровизации, уроки гармонии
100 Comments
Vadim Zitser Musician Vlog Channel
Занимаясь сексом в одной из ста поз,вы получаете только один процент удовольствия. (По поводу-"создавая мелодию по гармонии,вы эффективны только на 25 процентов")
Вячеслав Крутий
Это как раз мой случай, спасибо большое что открыл глаза
Alex Koleday
Alex Koleday 47 minutes ago
Во многих местах, где автор говорит "это не сочетается", "это не подходит" на мой взгляд вполне имеет место) Видимо сказываются мои пробелы в образовании)
AleksandrSap
AleksandrSap 2 hours ago
Спасибо большое, очень полезная информация)
Sasha S_v
Sasha S_v 2 hours ago
Хорошей иллюстрацией к тому что Вы рассказали является вступление к это мелодии: ruvid.net/video/video-MUjWJwKmaNc.html Здесь на первом заходе аккорд G пытается разрешиться в Am/C с напрягом, и на втором заходе Em устойчево выходит на Am. P.S. Гитара настроена на полтона ниже - делаем поправку на бемоль.
babichfx
babichfx 3 hours ago
Спасибо за понятное объяснение
Vladislav Mukoolyak
Vladislav Mukoolyak 10 hours ago
Песня из игры престолов "Рейны с Кастамер" Рамина Джовади начинается с малой сексты Am и там она очень круто обыграна
Vladislav Mukoolyak
Vladislav Mukoolyak 11 hours ago
Благодаря вашим урокам я сейчас легко читаю статьи по теории Музыки которые раньше казались сложными. Более того сейчас мне кажется, что там много банального пишет. Спасибо большое, буду всем рекомендовать))
Igor Kulikov
Igor Kulikov 14 hours ago
Ещё два слова о мажорном трезвучии C-E-G (264-330-396). Интервал C-E это большая терция, а интервал E-G это малая терция, но тем не менее, ступень Е делит квинту C-G точно пополам. С4-Е4 = E4-G4 = 66 Гц. Таким образом, неравные терции формируют равные частотные приращения, когда малая терция следует за большой. Ступень Е является частотным центром симметрии квинты C-G, а мажорное трезвучие это симметричная звуковысотная конструкция. А теперь переходим к минорному трезвучию E-G-B (330 Гц - 396 Гц - 495 Гц). Частотной симметрией здесь и не пахнет: м. терция E4-G4 = 66 Гц, а б. терция G4-B4 = 99 Гц. И, тем не менее, минорное трезвучие тоже обладает симметрией. Дело в том, что длительность одного полного колебания звука G4 (3,1565 мсек) является средней величиной по отношению к длительностям колебаний звуков E4 (3,7878 мсек) и B4 (2,5252 мсек): 3,1565 = (3,7878 + 2,5252)/2. Если кому-то длительность одного колебания мало понятна, то полезно вспомнить, что длительность одного колебания струны пропорциональна её длине. Это значит, что при одинаковом материале струн и одинаковой силе их натяжения, длина струны со звуком G4 будет средней по отношению к длинам струн со звуками E4 и B4. Для древних греков симметрия по длинам струн была более наглядна, чем симметрия по высоте звучания. Комбинационные тона всех трех интервалов, образующих минорное трезвучие E4-G4-B4, различны. КТ квинты E4-B4 равен 165 Гц (Е3). KT м. терции E4-G4 равен 66 Гц (С2). КТ б. терции G4-B4 равен 99 Гц (G2). Частота КТ натурального интервала определяется, как наибольший общий делитель к значениям частот верхнего и нижнего звуков. Если числитель и знаменатель звуковысотной пропорции выражены несокращаемой целочисленной дробью, то КТ всегда соответствует единице. Для 3/2 это 1, для 5/4 это 1, для 5/3 и 9/5 это опять 1. В отношении комбинационного тона, минорное трезвучие неоднородно, оно, можно сказать, политонально. Помимо главной тональности (Е), менее ярко проявлены также тональные звуки G и C. При том, что в самом трезвучии звук С отсутствует. Политональность или тональная многоликость - главное отличительное качество минорного трезвучия. Музыканты нередко характеризуют минорное трезвучие как грустное, но это уж слишком «человеческое» качество. Скорее можно говорить о тональной полихромности минора в противоположность тональной монохромности мажора. Надо заметить, что сочность и выразительность КТ присуща только музыкальным созвучиям с натуральной пропорцией. При этом «сила» КТ зависит от кратности музыкального интервала. Чем меньшими целыми числами выражается звуковысотная пропорция созвучия, тем большей энергией обладает КТ. Наиболее ярким тональным эффектом обладают октава, квинта и кварта. На втором месте терции, сексты и тритон. Аутсайдерами в плане КТ являются секунды и септимы. При небольшом отклонении созвучия от натуральной пропорции, КТ сразу не исчезает, но теряет амплитудную стабильность. Вторичный звук начинает слегка «подвывать», что характерно, например, для квинты в РТС. При большем расхождении с натуральной пропорцией КТ созвучия перестает быть однородным не только по амплитуде, но и по частоте. Именно таким недостатком обладает КТ темперированной м. терции. Например, м. терция С4 - Еb4 (РТС) порождает неустойчивый КТ, частота которого большую часть времени соответствует тону Аb1, с регулярными сваливаниями к тону F1. Несмотря на то, что пропорция м. терции в РТС всего лишь на ~1% меньше натуральной пропорции 6/5, КТ двузвучия не уменьшается на этот ~1%, а колеблется между двумя значениями звуковой высоты, одна из которых в 5 раз ниже первичного тона С4, а другая ниже С4 в 6 раз. В результате такого метания вторичного тона по частоте и амплитуде, образ КТ оказывается размыт, что отрицательно сказывается на всём музыкальном образе темперированной м. терции. Именно поэтому такое важное значение имеет строгое соответствие пропорций всех музыкальных интервалов целочисленным пропорциям натурального ряда. Для правильного понимания сущности КТ и для его объективного анализа следует учитывать причину рождения басового вторичного тона, которая не связана с согласованием или рассогласованием обертонов. Причина кроется исключительно в унтертонах. Незаслуженное преувеличение роли обертонов можно проиллюстрировать на примере квинтового двузвучия. В квинте С4-G4 (264-396) третья гармоника нижнего звука соответствует тону G5. Этому же тону соответствует вторая гармоника верхнего звука. Сложение одинаковых гармоник должно приводить к двухкратному усилению гармоники и того из первичных тонов, который октавно кратен общей гармонике. В нашем примере - это верхний тон G. Но в реальности, вопреки обертоновой модели, усиление в квинте получает нижний тон (С). В унтертоновой модели каждый второй звуковой импульс нижнего тона квинты совпадает с каждым третьим импульсом её верхнего тона. В результате этих регулярных совпадений рождается вторичный тон(бас), высота которого на октаву ниже нижнего тона квинты. Октавная кратность этого комбинационного тона с нижним тоном естественным образом приводит к усилению нижнего тона, что и подтверждается на практике. Аналогично и в отношении к кварте. С позиции совпадения обертонов, усиление получает нижний тон кварты. С позиции совпадения унтертонов, усиление получает верхний тон кварты, что полностью согласуется с реальностью.
Evgeniy norfolk
Evgeniy norfolk 14 hours ago
хорошо сказал! есть над чем подумать.
Волосатый тапок
Спасибо большое! Музыкальную школу окончил 2 года назад и не хочу потерять свои знания. Теперь буду часто на вашем канале🙂
Семен Блэкморбаев
Денис а такой вопрос - вот все эти программные синтезаторы (Правильно я понимаю что они настраиваемые - то есть можно каждой клавише вручную задать нужную тебе частоту), которые ты использовал, можно прямо в Cakewalk загружать как плагины? Они вместе с базовой комплектацией идут или их нужно отдельно скачивать (Где можно бесплатно скачать)?
Семен Блэкморбаев
@Study Music Денис! Просто я только вчера установил эту прогу - и стал понемногу разбираться что к чему. Как я понял в любом случае при создании нового проекта нужно либо аудио либо MIDI дорожку создавать, а потом уже на аудио дорожку либо непосредственно звук пишешь, ну например со входа аудиокарты либо с MIDI треком сопоставляешь какой либо виртуальный музыкальный инструмент (в данном случае синтезатор).
Study Music
Study Music 8 hours ago
Да, но в Cakewalk уже дано не нужно midi Трек подгружать, он читает сам синтезатор как Midi Трек
Семен Блэкморбаев
Денис Спасибо! Скажи,а этот синтезатор подгружается в Cakewalk как VST-инструмент, то есть можно трек создать, а в качестве воспроизводящего MIDI устройства его указать?
Семен Блэкморбаев
@Study Music Спасибо
Study Music
Study Music 19 hours ago
Можете скачать демоверсию Korg www.korg.com/us/products/software/kc_wavestation/
State Space
State Space 22 hours ago
после 9:00 даже не знаю, зачем смотреть дальше..
Vanya Zotov
Vanya Zotov 23 hours ago
Круто! А можешь также разобрать In the presence of enemies? Было бы прикольно 👍
Study Music
Study Music 20 hours ago
Так я в это всё на сто раз давно для себя разобрал :)
Vanya Zotov
Vanya Zotov 21 hour ago
Study Music из профессионального интереса)))
Study Music
Study Music 22 hours ago
Разобрать то можно хоть что, проблема в том, что конкретно это видео заработало за 2 года 100 рублей, то есть просто не окупилось даже в ноль.
Антон С
Верно, подмечено, что идёт внутреннее сравнение на основе кругозора. Но, исходя из этого, можно уйти в сторону и сделать вывод, что красоты как таковой вообще не существует, если каждый судит лишь на основании собственных ощущений. Однако она вполне себе существует, о чём говорит хотя бы наличие слова. Красивая музыка напоминает классику, даже если это дэт-металл. Взять хоть бы вот это, прогрессивный дэт в данном случае. ruvid.net/video/video-7Xdj1MTQetk.html Классика дословно - это образец. Образец, проверенный временем, шелуха отсеивается. Попса распространена из-за раскрутки и простоты. Через 100 лет современную попсу забудут, а Моцарт или Бетховен останется, потому что в их музыке гармония и красота.
Никита Лавренов
Тема крутая!
Igor Kulikov
Igor Kulikov Day ago
Денис, комбинационный тон - важнейший элемент в понимании гармонии созвучий. Очень хорошо, что вы подняли эту тему. Только зря вы её связали с нелинейностью. Нелинейность - это совсем о другом. Проводя свои акустические опыты, вы напрасно выбрали синусоидальный звук. Дело в том, что при одинаковой амплитуде звукового давления синусоида звучит намного тише музыкального звука. В этом легко убедиться в вашей программе. Громкость звука определяется не только его амплитудой, но и крутизной фронта звуковой волны. Этот момент обычно упускается из виду. Что касается определения комбинационного тона (КТ), как разностного и суммарного, то эта формула взята из голой математики в отношении сложения синусов. В реальной музыкальной акустике никакого суммарного КТ не существует, вы правильно это отметили. Но и разностная модель КТ далеко не всегда работает. Например, в терции С4-E4 (264 Гц-330 Гц) КТ равен 66 Гц (С2), но в сексте С4-А4 (264-440) КТ равен не 176 Гц (F3), а 88 Гц (F2), - что на октаву ниже разностного тона. Формула КТ, данная Д.Тартини, многократно критиковалась и корректировалась. Последняя формула КТ была дана, по-моему, Хиндемитом (см. у Холопова). Но и она не совсем точна. Вы напрасно думаете, что КТ - это порождение человеческого слухового аппарата или мозга. КТ - физическая (акустическая) реальность, это вторичный тон. Послушайте женский хор, поющий (акапелла) на два голоса с разницей в терцию. Вы явно услышите могучий гремящий бас, при том, что в хоре нет низких голосов. Если вы в своей программе запишите фрагмент наложения двух музыкальных звуков чистой квинты, то увидите на осциллограмме, как крутые пики одной звуковой волны периодически совпадают с такими же крутыми пиками другой звуковой волны. В моменты этих совпадений амплитуда звука удваивается, порождая вторичный тон с импульсами удвоенной амплитуды. Этот вторичный тон и есть КТ. Представьте себе танцоров, когда на три шага одного из них приходится два шага другого. В момент совпадения "притопов" рождается общий синхронизирующий громкий "притоп". Его частота кратна частотам первичных шагов, но не всегда равна разнице исходных частот. Например, при соотношении шагов 5 к 3 общий притоп равен не 2, а 1. При соотношении 8 к 5 КТ равен 1, а не 3. Если в музыкальном созвучии Кт октавно кратен одному из исходных тонов, то именно этот вторичный тон и воспринимается, как опорный. В квинте это нижний тон, в кварте - верхний, в б. терции - нижний, а в малой терции КТ октавно не кратен ни одному из исходных тонов. Поэтому в м. терции ни один из исходных тонов не является опорным. В м. терции E4-G4 КТ равен С2, то есть КТ у м. терции E4-G4 такой же, как у б. терции С4-Е4. При этом КТ у квинты С4-G4 равен С3. Смотрите, у всех трёх парных созвучий мажорного аккорда C-E-G вторичные тона (КТ) октавно кратны одному и тому же тону С. Мажорный аккорд однороден по рождаемому вторичному тону (КТ). В этом и состоит акустическая сущность мажорного трезвучия. Оно не весёлое и не грустное, оно - тонально однородное. Совсем другая картина в минорном трезвучии. Например, в E-G-B. (продолжение следует).
upgrade hits
upgrade hits Day ago
с ходу к делу, ни какой воды, Красавчик
Anabiosis
Anabiosis Day ago
всегда не понимал, зачем люди так сильно привязываются к аккордам, учат их и опираются на них как на некую базу важную, думал, что может не шарю в этом, но как оказалось, это действительно лишь недопонятая формальность, шаблон)
Арсеньев Олег
6 ступень при добавлении к маж или мин трезвучию даёт новые аккорды с другой функцией, потому что 6 ступень становится тоникой. Обращения аккордов не дают новых аккордов, меняется только фонизм. C6 это Am7, Сm6 - A0/7.
Study Music
Study Music Day ago
Нет - с такой же уверенностью можно утверждать, что аккорд Cmaj7 это Em с басом C, а трезвучие Fm это тоже самое, что набор нот FG#C
احمر好红狼
Уже не в первый раз слышу о разнице равномерно-темперированного и натурального строя, но так ничего и не понял... а точнее не услышал. То ли у меня слуха нет, то ли мозги как-то не так работают.... С моей точки зрения, Вы играли ОДИН И ТОТ ЖЕ интервал, только в разном антураже (контексте).
Study Music
Study Music Day ago
ruvid.net/video/video-aaOZC_PnZ2c.html
Семен Блэкморбаев
Вообще классный урок - спасибо! Денис! А у тебя по музыкальному синтаксису или форме есть какие нибудь бесплатные руководства или курсы ?
Study Music
Study Music Day ago
Да курс по синтаксису есть - там же где и все остальные бесплатные лежит
Miki Kiptenko
Miki Kiptenko 2 days ago
Дичь. А с чего оркестровую, да и любую музыку начинать писать - с Сэмпла??).. А не - со звука бита дирижерской палочки (о голову первой скрипки)\. Вначале каждой оркестровой партитуры (да и любых нот) пишется тональность (помимо размера и темпа). А это и есть то, что мы можем назвать - гармония трека - прекрасная Аккордовая последовательность с ритмической привязкой ко времени. ОСНОВА муз произведения. (Мелодия - не основа. Мелодия - это рифф. Музыкальная тема. Их может быть несколько в рамках одной композиции. Даже куплет с припевом бывает мелодически разнятся. Гармония сохран-ся (модуляциями забивать себе голову счас не будем - мы все здесь неофиты). Я уже представил себе как начинающий музыкант, набросав супермелодию без ограничений (как назвал это автор) по гармонии, тактовой составляющей (читай ритма) и фразовой протяженности (в размерной плоскости) мелодии шедевра начинает писать свой самый ПЕРВЫЙ и САМЫЙ самый суперхит. А там - д.б. минимум Кик со снейром, настроенные в тональность, Пэды всякие аккордами заполняющие пространство между к. сн. и гениальной мелодией. Атмосферные звуки, которые даже если будут в гармонии, но не вести их по фразам портят весь воздух своей какафонией, вокал, который надо хотя бы закончить тоникой. Он плюнет и дунет (.. на эту вашу/нашу музыку). А не хотелось бы! ) Гармония - это основа. Это, как ты сказал - УЗНАВАЕМОСТЬ. Я бы сказал больше - БАЗА. Точка сборки. Аффтор профессионально чувствует все вышеперечисленное? Он самородок? Он долго учился? КРОСАВЧЕГ!!! ... НО.. НЕ забивайте голову начинающим усложнением простых и отточенных схем!!! Это останавливает и заставляет часами буксовать там, где можно 25 раз объехать. Дорогой друг начинающий творец - если ты не знаешь теорию музыки, если ты не положил полжизни в училищах и консерваториях (как походу автор;) - используй Остинатный принцип написания мелодий (информации в нете - полно. Ostinato. ВСЯ современная хит-музыка (не авангард и не арт) строится на нем - это Вам и ван бюрен и кобейн и скрилл и билли айлиш .. и .. и сам ханс циммер). Проще всего - открой EZ Keyz. Посмотри видос как писать в ней аккордовые последовательности (gjcvjnhb на русском и глянь видосы in english не поленись (там просто) - плюсик слева нажать, дыцнуть на букву над появившимся блоком-квадратиком в рабочей области программы под фортепиано, откроется круг, в нем можно мыжкой на слух найти красивые сочетания аккордов. Они будут авторские - не предопределенные). А дальше - выбирай ритм: 4/4 - вся электронщина, 5/7 - латина (не бейте тапком - я так румбу зову), треоли - вооще жир. Подшлифуй в голове результат под ритм, размер и темп (меряется в bpm ;)). У теперь тебя есть БАЗА! Ставишь метроном, перебирашш аккорды, набрасываешь в голове мелодию. Закрепляешь в DAW аккорды (записываешь с рук/набираешь мышкой), наигрываешь мелодию по предварительным вехам в голове.Закрепляешь мелодию в DAW. Ну адальше начинаеться МАГИЯ - первичная аранжировка, подбор и проработка инструментов, опять аранжировка, обработка инструментов, и сведение, (переаранжировка, бо время прошло и Ты уже можешь лучше), чистовая обработка групп инструментов, простой мастеринг. РЕЗУЛЬТАТ!. И все это - не заоблачно сложно, поверь. Нужно только начать!! НО... важно начать с правильной БАЗЫ. PS про сэмпл я пошутил - моно стартовать и с сэмпла (примеров гениальных произведений нач. с сэмпла - масса). Но тогда все равно тебя, звезда, впереди ждет Гармония, ритм и Аккордовая посл-ность. (кому интересен подход - вот: 3 Levels of Sampling: From Terrible to Viral Remix - FL Studio )
Study Music
Study Music 20 hours ago
Когда поймете как может существовать музыка без гармонии возвращайтесь, вас ожидает целый мир прекрасной музыке не скованной АККОРДОВОЙ организацией.
Miki Kiptenko
Miki Kiptenko 21 hour ago
@Study Music Вы отдаете себе отчет в том, что Вы пишете? "Могу назвать вам сотни современных коллективов, которые не используют гармонию для сочинения музыки - ее там в принципе может не быть." Как? КАК? может существовать музыка БЕЗ гармонии? .. А, ну да. Тувимское горловое пение. Согласен. .. И, нет... Вы не просто меломан, как я - Вы представитель Колледжа. Вы обучаете людей СОЗДАВАТЬ музыку. В принципе тогда - мне понятно - почему у нас такая дичь льется из динамиков и колонок. Как говорят в народе: "Каков pop - таков и pri-ход". Каков учитель - такова и музыка. Простите если чем обидел отписываюсь от группы.
Study Music
Study Music 22 hours ago
@Miki Kiptenko ну к счастью интернет привел к тому, что сегодня миллионы людей могут слушать музыку в любом стиле и жанре, а не только хитовую музыку (вы сами то часто открываете современные чарты, чтобы хиты послушать??). Могу назвать вам сотни современных коллективов, которые не используют гармонию для сочинения музыки - ее там в принципе может не быть. Да и кучу хитовой музыки которая не сочинялась на аккорды - классический пример Yesterday Маккартин - известно любому что он услышал мелодию (!) во сне. Ну примеров таких тысячи, было бы желание их находить.
Miki Kiptenko
Miki Kiptenko 22 hours ago
​@Study Music Мне ближе Дунаевский. Дети капитана Гранта (увертюра) - на звонке стоит мелодией. Есть небольшая проблема - у нас 2020 год на дворе. Вышеперечисленные Господа родились несколько раньше: Шостакович - в1906г Скрябин - в 1881г Стравинский - в1882г Дунаевский - в1900г Поэтому предлагаю пойти дальше и детально следовать творчеству композиторов 14 века. Если ввести в поиск ютуба Жанно де Лекюрель. То первое видео по потску (проверьте) называется "О чем пели панки средневековья?" Панки. Средневековья. Министрели. Трубадуры. Состав бэнда -арфа, лютня, флейта и бубен (есть на видео). Никакого тебе ритма. Пою что хочу А что - 21 век на дворе. Даешь "Ведьмаку Заплатите Чеканной Монетой". (кста прямой плагиат - вы сами в курсе на какую современную классическую джазовую вещщ. просто автор ее ушел в лучший мир, наследников не оставил и его творчество стало достоянием общества). Дополню комментарий - "ВСЯ современная ХИТ-музыка (не авангард, не арт и не колледж стади музик, (как я понял из коммента) современность отвергающие(( . Ок каждому свое время. ))
Study Music
Study Music Day ago
Представил как Шостакович Симфонии по вашим рекомендациям бы написал или Скрябин Поэму Прометея или Стравинский Весну Священную
edwvee
edwvee 2 days ago
Блин, почти все варианты нот, про которые ты говорил, что не подходят, мне понравились.
dead art
dead art 5 hours ago
Ну, там в паре мест очень явно, что «вариант» ноты с заданным аккордом, сам по себе, звучит хорошо, но просто требует, чтобы *следующий* аккорд был иным (не тем, что уже прописан в последовательности).
СептимуС
СептимуС 2 days ago
Вокалом занимался одно время, очень помогает в развитии слуха! Я так и делаю - беру любой вид аккорда гармонически (трезвучие, квартаккорд, sus и т.д.) и пропеваю ступени аккорда. Поначалу было непросто, так как ступени сливаются, но постепенно начинаешь различать звуки в аккорде. Как-то так у меня=)
Alexandre Chutchenko
Merci beaucoup
Dontbenervous
Dontbenervous 2 days ago
Спасибо большое очень полезно.:) Очень информативно
Igor Kulikov
Igor Kulikov 2 days ago
Очень часто профессиональные музыканты ссылаются на свою способность различать высшие гармоники. Однако, простой акустический эксперимент путает все карты. Если нижнюю струну контрабаса (Е1) понизить на октаву, то её первая гармоника перестанет быть слышимой. Казалось бы, в такой ситуации должны быть слышны высшие обертона. Но, почему-то не слышно вообще ничего. О чем это говорит ? О том, что никакого слухового распознавания обертонов не существует. Это всего лишь, красивая легенда.
Igor Kulikov
Igor Kulikov 2 days ago
@Study Music Почему же сразу "бред". Вы - чистый гуманитарий и, судя по высказываниям, слабо разбираетесь в акустике. А я хорошо знаю этот раздел физики, поскольку много лет профессионально занимался цифровой записью звука. Так что держите себя в рамках приличия, ведь я у вас в гостях. В музыкальном звуке можно выделить отдельные гармоники, но только чисто математическими средствами. А вот акустические фильтры не позволяют вычленить ни одну из высших гармоник из музыкального звука.
Study Music
Study Music 2 days ago
Что вы за бред пишите, динамика обертонов убывает в одинаковой степени для любого звука, если вы достаточно громко возьмете эту ноту, то всё хорошо будет слышно. Если вы этого не слышите, то не значит что этого нет
Sergii Mirgorod
Sergii Mirgorod 2 days ago
Наконец-то тя нашел подтверждение своим мыслям. Я уже давно понял что гармония меня ограничивает и мне легче сочинять мелодию не опираясь на неё. Но везде видишь как учят сочинять на гармонию, и я не понимал-это я странный? или что-то я не понимаю? Но теперь все понятно:) Спасибо!!!
Арслан Халиков
Очень хороший и грамотный разбор, спасибо большое. Мне лично трек круто перевернул отношение к музыке при разборе ударной партии. Жаль, что нет возможности репостнуть видео в вк. Написано автор запретил:/
Арслан Халиков
@Study Music понял
Study Music
Study Music 2 days ago
Это правообладатели запретили
Jurek Staropołanski
Жаль,что у меня нет возможности посетить Ваш сайт study-music.ru/
Qwe Qwe
Qwe Qwe 3 days ago
Думаю в пианороле было бы наглядней, чем эти нотные каракули, тема конечно интересная но эти нотные каракули🤧
Ольга Хохлова
спасибо! вот уже думаю про то, чтобы пройти ваш курс
Boris Kadyshevskiy
Денис, здравствуйте! К сожалению, не звучат 2-"ролика": "Чакона" и "Фантазия" !?
Self Ego Slave
Self Ego Slave 3 days ago
Как по мне фа# под аккорд подходил не хуже фа... не так уж сильно гармония сковывает, как это продемонстрировано. Но с посылом видео я согласен
Алексей Зайцев
С ходу ерунду услышал.)) Как можно мелодию или гармонию отождествлять или хотя бы ставить в один ряд с ритмом и формой?) если одна мелодия - уже готовое сочетание и ритма, и звуков, и тембров и динамики, и формы?)) об остальном уже речи даже не идет)
man f
man f 2 days ago
Ритм - речь шла про ударные или перкуссионные инструменты, а форма - это когда от общей концепции отталкиваешься изначально, жанровой к примеру. Так я понял.
Boris Kadyshevskiy
Очень, очень "АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА"...(мелодия-душа музыки !!!) Проблема "Честности и в ЖИЗНИ, и в Искусстве !!! И, проблема Мастерства, конечно !!! ОГРОМНОЕ СПАСИБО Денис !!!
Алексей Чуженьков
Хороший урок, спасибо. Есть пожелание, если есть возможность, показывайте примеры не на гитаре, а на фортепианной клавиатуре. Всё-таки это более универсальный инструмент и будет проще для понимания. И вставки с нотами делайте более длительным, где-то сбоку экрана. Лайк конечно же не глядя. Все супер.
Алексей Чуженьков
@Study Music проблема текстовых сообщений в том, что человек не понимает с каким настроением и посылом оно написано и воспринимает часто "в штыки". Это очень хорошо отображает внутренний мир человека. Если вам не понятно, ругают вас или хвалят, не спешите с выводами, лучше перечитайте внимательнее. В моем сообщении я вас похвалили и выразил благодарность т.к. вы действительно даёте хороший и полезный материал. А пожелание, это всего лишь пожелание, (не осуждение и даже не критика) оно вас ни к чему не обязывает, так что не стоит на него так остро реагировать. Желаю вам больше позитива и удачи в вашем деле.
Study Music
Study Music 3 days ago
При чём тут звездная болезнь? Вам предлагаются бесплатные уроки, но вам не нравится, что показывают не на фортепиано, а на гитаре. Я не вижу проблемы взять и сыграть на том инструменте, который вам нужен. Информация универсальная: а то получается отдельно урок для каждого инструмента записывать? Гитаристы пишут под другими уроками - ой покажите пожалуйста на гитаре. Запишешь урок на гитаре и фортепиано придет в комментарии вокалист скажет, а можно для вокалистов как то объяснить и тд и тп. Потом приходят те, кто нот не знает - ой а покажите пиано ролл, а покажите табулатуру. Ну и тд и тп. Нужно учиться информацию без инструмента осмысливать. Относительно вставок с нотами это можно сделать без проблем - хотя они так вроде сбоку
Алексей Чуженьков
@Study Music что за реакция? Я вас чем то обидел или у вас Звёздная болезнь? Это просто пожелание. Или я обязан знать, что вы записываете видео в полевых условиях? Спуститесь на землю, "гуру".
Study Music
Study Music 3 days ago
Мне купить фортепиано и с собой в самолетах возить, чтобы вам удобнее было?
Роман Китов
11:32 А я вот смотрю и думаю: Фа диез на ми минор, да это же гениально!!)
Study Music
Study Music 3 days ago
Ну только ми минор в ля эолийском и фа диез там как собаке 5 лапа:)
Yung Cocan&weed
Yung Cocan&weed 3 days ago
Молодцом
Andrey
Andrey 3 days ago
Пришел к пониманию этого опытным путем. Когда еще писал электронную музыку - моё мышление стало квадратным. Я мыслил фигурами Piano Roll и квадратами. Я писал настолько скучно и не понимал, почему вот этот трек звучит как боженька, а мой как говно. В голове-то совсем по другому все было. В итоге я включил микрофон, и сымитировал голосом то, что было в голове, сверху еще дорожку с такой имитацией, которая имитировала перкуссию и всякие звуки, дорожку баса. Потом эти музыкальные идеи я уже «оцифровывал». Моя музыка изменилась полностью. Потом этот метод перенес и на гитару.
Mc Bishop
Mc Bishop 3 days ago
а что насчёт нестандартных, более комплексных аккордовых прогрессий? мне кажется, что под интересную прогрессию можно сочинить более интересную мелодию. не обязательно ведь играть только трезвучия, и только те, что входят в одну тональность.
Study Music
Study Music 3 days ago
Чем больше аккордов тем больше ограничений, джазмену уже прошли этот этап - в итоге пришли к импровизации без аккордов, так как только она дает полную свободу мелодии
Igor Kulikov
Igor Kulikov 3 days ago
Интересно, что древний китайский строй (12 Люй) образован такой же чередой квинт (с учетом октавной коррекции), что и пифагорейский строй. В силу специфики китайской культуры, два типа полутонов уподобляются месяцам солнечного года, а весь строй из 12 интервалов уподобляется календарному году. Пропорции этих китайских месяцев - полутонов точно такие же, как и в пифагорейском строе: 256/243 (~20/19) и 2187/2048 (~16/15). Вот эта дорожка музыкальных месяцев (от Ля, по возрастанию): A===Bb-----B===C-----C#===D#(Eb)-----E===F-----F#===G-----G#(Ab)-----A Значок === означает большой месяц или полутон, а значок ----- малый месяц или диес. Таким образом, две величайшие культуры древности - греческая и китайская проповедовали один и тот же строй, в рамках которого акустическое совершенство музыкальных пропорций значительно превышает уровень совершенства современного (темперированного) музыкального строя, с его откровенно корявыми терциями и секстами. И, конечно же смешно слышать про невозможность транспонирования и модуляции в рамках квинтового строя, основу структуры которого составляют акустически чистые интервалы: квинта и кварта, две терции, два тона и два полутона. При этом все квинтовые цепочки из 12 интервалов, построенные от любой ступени, абсолютно идентичны. Например, череда 11 квинт от ступени Е до Bbb рождает ступени на которых гармонично выстраиваются гамма G-Dur и B-mol. Что же касается череды 11 квинт от ступени С, то на этой основе успешно выстраиваются гаммы G-mol и Ф-Dur, где литера Ф означает ступень F, пониженную на комму. Не удивительно, что попытка построить гамму С-Dur на квинтовой цепочке от ступени С не увенчалась успехом. Очевидно, что переход от одной тональности к другой требует (в рамках квинтового строя) перестройки отдельных его ступеней, что вполне выполнимо на старинных клавесинах, но практически неосуществимо на фортепиано. Однако, на современных электронных клавирах перестройка может быть выполнена практически мгновенно. Стало быть, сегодня больше нет необходимости мириться с неполноценными созвучиями и аккордами равномерной темперации. Пифагорейский музыкальный строй может быть возвращён на своё почетное место, конечно, при условии избавления от его заведомо ошибочного толкования.
Igor Kulikov
Igor Kulikov 3 days ago
Вы не задумывались, почему главной гаммой муз. строя является гамма С-Dur, а камертонной ступенью строя является ступень А (Ля), а не С (До) ? Если стартовой ступенью пифагорейского строя выбрать ступень А, и сделать 11 квинтово - квартовых шагов, то вот что выйдет: A - E - B - F# - C# - G# - D# - Bb - F - C - G - D Первые три и последние четыре ступени ряда образуют гамму С-Dur: С - D - E - F - G - A - B Первые четыре и последние три ступени ряда образуют гамму Е-mol (но не A-mol): E - F# - G - A - B - С - D Каковы же пропорции интервалов в построенных гаммах ? Диез - это порождение 5 шагов, а его пропорция 256/243. Это ни что иное, как греческий диесис или лейма, или малый полутон. Соответственно бемоль = 243/256. Пифагорейский диес не равен полутону, который рождается на седьмом шаге квинтового ряда. Его пропорция на комму больше и равна: 2187/2048 (греческая апотома). Эта, на первый взгляд, несуразно громоздкая звуковысотная пропорция всего на 2 цента отличается от пропорции натурального полутона (16/15). На слух они практически неотличимы. То есть, апотома - это и есть полутон, в пропорции которого фигурирует пятерка: (4х4)/(5х3) = 16/15. Но главный интерес для нас представляют терции, рожденные квинтовым ходом. Пропорция б.терции формируется на восьмом шаге: A/F = 8192/6561 = 1,24859. Отличие данной пропорции от пропорции натуральной б. терции (1,25 = 5/4) всего лишь 2 цента. Пропорция м.терции формируется на девятом шаге: Е/С = 19683/16384 = 1,201356. Отличие данной пропорции от пропорции натуральной м. терции (1,2 = 6/5) всего лишь 2 цента. Как видим, при правильном обращении с квинтовым ходом, чудесным образом выстраиваются гаммы со звуковысотными пропорциями, неотличимыми от идеальных натуральных пропорций греческих тетрахордов. Это касается и терций и секст. Да и было бы странно, если бы гений великого Пифагора породил строй с заведомо негармоничными терциями. В чем же тогда состояло бы его величие. Деградация математического мышления в средние века привела музыкальных теоретиков того времени к ошибочному толкованию структуры квинтового ряда и к незаслуженному очернению великого учения пифагорейской школы. К сожалению, сегодняшние музыкальные теоретики не далеко ушли от средневековых схоластов. На словах восхваляя Пифагора, они огульно приписывают величайшему уму древности своё убогое толкование квинтового строя.
Igor Kulikov
Igor Kulikov 3 days ago
@Study Music Да, вполне возможно, что изобретение квинтового строя приписано Пифагору. Так же, как в Китае изобретение этого же строя приписано божественным птицам Феникс. Но дело не в авторстве, а в сути. Так есть в квинтовом строе акустически чистые терции и сексты или их там нет ? Можно ли построить на ступенях квинтового стоя гамму До-мажор с тремя чистыми трезвучиями, или нельзя ? Вы воспроизвели аккорды с негармоничными терциями и сделали вывод о несовершенстве пифагорейского строя. Современное музыкознание считает, что других терций в нём нет. Но они там есть. Так почему же, не воспроизвести те же самые аккорды с правильными терциями ? Ведь в этом случае придется признать квинтовый строй самым совершенным.
Study Music
Study Music 3 days ago
Пифагор ничего не рождал, он лишь констатировал то, что уже существовало до него
Igor Kulikov
Igor Kulikov 3 days ago
Денис, спасибо за наглядное сравнение созвучий и аккордов в разных строях. Всё вроде верно, но один момент сильно смущает. Вы, вслед за большинством музыковедов, утверждаете, что в пифагрейском строе терции звучат очень неблагозвучно, поскольку их звуковысотные пропорции очень далеки от натуральных терцовых пропорций чистого строя. И именно по этой причине, они (терции) якобы не были популярны в древнегреческой музыке. Но, как же тогда быть с древнегреческими тетрахордами ? Например, тон - тон - полутон (С-D-E-F). Первые два тона формируют б.терцию, а последние два - м.терцию. Если принять во внимание, что полутон E-F имеет пропорцию 16/15, а весь тетрахорд реализован в чистой кварте (4/3), то терция С-E с неизбежностью имеет пропорцию натуральной б.терции 5/4: (4/3) : (16/15) = 5/4. Идём дальше. Два первых интервала тетрахорда - это два тона. Но каких именно тона, вот в чем вопрос ? В чистом строе пропорция целого тона равна 9/8 - это порождение двух квинт с учетом октавной коррекции. Но два подряд целых тона образуют не чистую б.терцию, а так называемую, ув. б.терцию (81/64), которой нет места в рассматриваемом тетрахорде. Единственная разумная комбинация интервалов тетрахорда - это тон - ум.тон - полутон: 9/8 - 10/9 - 16/15. А теперь - о самой главной загадке: как согласуется логика греческих тетрахордов с их чистыми терцовыми пропорциями с логикой пифагорейского строя, в котором якобы нет чистых терций. Напомню - речь идет о музыкальной культуре древней Греции. Действительно, пифагорейский строй образован чередой квинтово - квартовых шагов, пропорции которых основаны на двойке, тройке и четверке. Казалось бы, в такой структуре невозможно появление интервалов с пропорциями, основанными на числе пять: 5/4 и 6/5. Но, это всего-лишь, досадное заблуждение, возникшее в средние века, в силу утраты ключей к сакральному наследию древних культур.
Igor Kulikov
Igor Kulikov 4 hours ago
@Study Music Ни в одной книге нет информации, как в рамках пифагорейского строя исполнять акустически чистые терции. Мне понадобилось три года дискуссий с профессорами Московской консерватории, чтобы они поняли и признали такую возможность. В институте им. Шнитке этот путь был пройден за полгода. Но быстрее всего понимание истинной сути пифагорейского строя произошло в болгарском Университете им. Кирилла и Мефодия (кафедра теории музыки). Вы, как я понял, не захотели вникать в мои тексты. Поэтому не поняли, что Царлино пытался вставить в квинтовый строй чистые терции, которые там уже имеются в полном достатке. Ну, что же, вы оказались среди огромного большинства тех музыковедов, которые не только не ищут путей возвращения в музыку акустически чистых пропорций, но и не считают это необходимым.
Study Music
Study Music 8 hours ago
Ну сотни книг по древнегреческой теории музыки выпущено и диссертаций. Почитайте если есть время.
Igor Kulikov
Igor Kulikov 2 days ago
@Study Music Древнегреческая лира очень похожа на русские гусли. Вы можете представить себе музыканта, который имея в руках гусли, не ударит по нескольким струнам сразу ? Я не могу, поскольку это противоестественно. Каким это образом музыковедение установило, что у греков не было гармонии, наверное, с помощью машины времени. Да и не только греков, все древние музыкальные культуры лишили права на гармоническое исполнение, как Вы пишите "по определению". Какому такому определению! Вы же не можете не признать тот факт, что при настройке инструмента, одновременное звучание двух струн - неизбежно. Значит, при настройке гармоничное исполнение допустимо, а в игровой практике - недопустимо. Смех и грех ! Между тем, звучание терции при переборе струн мало отличается от созвучного исполнения. Большая терция на слух настраивается почти также легко, как и квинта. Комбинационный тон б.терции на две октавы ниже тоники терции. При чистой настройке этот бас усиливает нижний тон, при этом, он не гуляет по высоте и громкости. В равномерно темперированной б.терции комбинационный тон неприятно подвывает. Кстати, в натуральной малой терции комбинационный тон не усиливает ни один из первичных тонов терции, такая же картина в натуральном тритоне.
Study Music
Study Music 3 days ago
В древней греции не было гармонии - вся музыка игралась в унисон одноголосно и гармонической терции там не существовало по определению
KaKtUsIk365
KaKtUsIk365 3 days ago
все хорошо но очень много не нужных вставок
KaKtUsIk365
KaKtUsIk365 3 days ago
а чё за прога .........
Саша Павлов
круто давай больше на эту тему
SergIv
SergIv 3 days ago
Вроде еще молодой парень - а дельно так говорит, и грамотно. Респект!
Awe Someone
Awe Someone 3 days ago
Сложно осознать эти рамки, потому что большинство "неправильных" нот на мой вкус абсолютно терпимо и интересно звучали)
Study Music
Study Music 3 days ago
Это следующий этап развития к которому можно стремится.
Арефьев Арефьев
Спасибо большое, удачи, роста, мы ценим ваш труд))
Vladislav Mukoolyak
Спасибо!) с вашими уроками (при желании конечно) можно в рекордно короткие сроки освоить довольно много сложных понятий и методов. Прям квантовый скачок в понимании)) 😎 P.S. Главное не забывать применять на практике.
Eff С
Eff С 4 days ago
То чувство, когда ни один из вариантов "очевидных диссонансов" мелодии, шедших вразрез с гармонией в аккордах, для меня не являлся ни "очевидным", ни "диссонансом" хД Мне всё норм )) И фа, и си, и ре ))
Eff С
Eff С 4 days ago
@Study Music, С той лишь разницей, что грамматическая "гармоническая ошибка" в фа мажоре - это типичный и красивый ход в другом ладу, иначе бы существовал один только фа мажор, и не существовало бы никакого того разнообразия, к которому к счастью как раз и призывает Study Music )) Так что тост - за разнообразие и за блогеров, призывающих к максимальному разбавлению закостеневших типичностей в музыке интересными ходами, где каждое си и ре имеет право быть добавленным, тем более когда так интересно звучит, своей нетипичностью и новой свежей краской =) Видео отличное, идеи полезные, всем бы музыкантам почаще ими заряжаться и применять, и искусство возродится ))
Study Music
Study Music 4 days ago
Как и с любым видом искусства - если человек не разбирается в живописи или архитектуре, то он не заметит ошибок. Аналогично тексты песен - 90% русских песен с грамматическими и стилистическими ошибками, а слушателям всё равно, они даже не понимают, что эти ошибки там есть
Денис Новрузов
очень полезно! спасибо!
DENISSER
DENISSER 4 days ago
Очень интересно, хотя я нот не знаю и некоторые слова не понимаю :) Пойду изучать ваш канал, на нем много любопытно-вкусного! Спасибо!
Максим Шаров
видео о количестве информации....наверное продолжение будет о качестве информации(например о точности выражения идеи муз. средствами) в купе с количеством?......ведь может быть так, что все вовремя, не к чему придраться, ноты есть а музыки в них нет?
Максим Шаров
Это вопрос о эстетике как разделе философии. Я придерживаюсь другой парадигмы. Объективная величина в описании красоты: это всё где нет ничего лишнего и нет недостатка. В контексте музыки: если нет лишних нот и нет недостающих нот, тембров, размеров и др. муз. средств в контексте стиля - это красота музыки. Есть десятки определений красоты, с которыми я не согласен.
Максим Шаров
да и гитара еще вдобавок почти как ситар звучит)
Семен Блэкморбаев
И кстати посмотрел недавно учебное видео Ларри Кориелла - там он анализирует свою композицию Tender Tears (которая тоже в Eb мажоре) так вот он в первых тактах использует замену тоники минорным септаккордом третьей ступени с повышенной пятой Gm7,5# - то есть энгармонически равной 6-ой низкой, как вообщем то и Dirty Loops.
Study Music
Study Music 4 days ago
А откуда в тоническом аккорде в Eb мажоре нота F? Он заменяет Ebmaj9 аккордов Gm7/6b или Ebmaj7? И самое главное какой аккорд звучит по факту :) ?
Семен Блэкморбаев
Сейчас посмотрел и все таки не удержусь напишу - вот например ход Fm7 - Cmaj (в песне Abm7 - Eb maj )- в принципе можно рассматривать как переход минорной субдоминанты 4 - ой ступени в тонический аккорд, но например с точки зрения классической гармонии спокойно можно рассматривать Fm7 как обращение альтерированной субдоминанты на второй ступени (D# - F - Ab - C) (то есть по сути квинт-секстаккорд второй ступени) и эта трактовка тоже имеет место ибо все ноты данного аккорда являются нотами альтерированного до мажора (D# - 2 я повышенная Ab - 6-я пониженная) и сразу видна природа тяготений в нем D# в Е разрешается,Ab в G , C - на месте остается ,а F в басу переходит в С !
Семен Блэкморбаев
@Study Music просто я недавно одно руководство смотрел - по моему по Smooth Jazz Piano - там одну гармонию анализировал - так вот там Fm7 - переходил в мажорный тонический аккорд (скорее всего maj7 ) так вот там по факту нота Eb (у Fm7)- переходила в E у Сmaj7 - мне и показалось логичным интерпретировать его именно так (с точки зрения плавного голосоведения), как я написал (шоб некоторые не думали, шо нада чегой то там из минора заимствовать (шутка)). Ну а про уменьшенное трезвучие 7 - ой ступени - как я помню в основном виде оно не используется, только как обращение + ведь и функция у него основная - доминантовая (да и ноты все в нем из доминантсептаккорда).
Study Music
Study Music 4 days ago
Только в классической гармонии на первой ступени maj7 не строиться, а так да может и такое быть, но это должно звучание подкрепляться - важно же не как записано, а как звучит - это как с уменьшенным трезвучием, можем писать уменьшенное трезвучие VII ступени, а звучать по факту будет V7 без тоники.
Стас Свободный
Спасибо, Денис. десяток лет меня волновала эта тема) И вот, с просмотром и осмыслением твоих видео начинает приходить понимание, как всё устроено..)
vitaliy k
vitaliy k 5 days ago
Поддерживающий коментарий
Андрей Самсонов
Спасибо огромное,Денис , очень полезно расширяет взгляд на музыку!
Денис Суранов
Спасибо. С помощью альтерации можно ползать из тональности в тональность и возвращаться обратно плавно и красиво. Я правильно понял?
Study Music
Study Music 5 days ago
И это тоже
Music Day
Music Day 5 days ago
А в чем собственно проблема. Мелодия всегда пишется на гармонию - это закон. В противном случае получите эксперимент продукт, который слушать никто не будет
jazzman1945ify
jazzman1945ify 5 days ago
@Study Music Разумеется! Либо гармония задана изначально, либо готовая мелодия ее создает .Там , где есть обертоны(а где их нет?), там раньше или позже возникает гармония.Если хлопнете в ладоши в вашей ванной комнате , то услышите резонанс, полный обертонов...
jazzman1945ify
jazzman1945ify 5 days ago
@Study Music Разумеется! Либо гармония задана изначально, либо готовая мелодия ее создает .Там , где есть обертоны(а где их нет?), там раньше или позже возникает гармония.Если хлопните в ладоши в ваше ванной комнате , то услышите резонанс, полный обертонов...
Study Music
Study Music 5 days ago
Ну музыкальная наука с вами несогласна, к сожалению
Music Day
Music Day 5 days ago
@Study Music да
Study Music
Study Music 5 days ago
Вы считаете что любая музыка содержит гармонию?
sega,ili. nikoga
sega,ili. nikoga 5 days ago
ОЧЕНЬ СЛОЖНО ДУМАТЬ-,,КВАРТОВ-КВИНТОВ КРУГ ПО СТЕПЕНЕЙ ДО-МАЖОРЕ"?!ДО/ФА/ СИ БЕМОЛЬ/МИ БЕМОЛЬ/ЛЯ БЕМОЛЬ/РЕ БЕМОЛЬ/СОЛЬ БЕМОЛЬ/ДО БЕМОЛЬ...... ПРИМЕР ЗДЕСЬ-ПО СТЕПЕНЕЙ ДО МАЖОРЕ ДУМАЕМ ОБ ЧИСТОЮ КВАРТУ ВВЕРХ
Anorexiaification
Да ничего она не навязывает! Просто не надо привязываться к поп гармонии! И 7ая и 6ая и даже 9 ступень аккорда нормально звучат! У Адама Нили был анализ, как у Бейонсе использовались арпеджио вообще мимо тональности. И хроматика проходная тоже звучит.
Masha Belyaeva
Masha Belyaeva 5 days ago
Очень полезное видео! Сама всегда начинала песни с аккордов, где-то внутренне понимала,что свободы в выборе мелодии особо нет и песни довольно банальные. Буду переосмыслять процесс создания песен! Спасибо!
chelsea7mile
chelsea7mile 5 days ago
Спасибо за видео, очень полезно !👍
Ivan Lashin
Ivan Lashin 5 days ago
БЛагодарность однозначно!!! Спасибо, это интересно! во время просмотра был в ожидании альтернативного способа написания, но нет)
Денис Суранов
Иес! Я на правильном пути развития. Только что начал новую песню и начал с мелодии, оставив гармонию на потом. Стало интересно, что получится. А тут урок, как раз во время. Денис, идея ясна! Пути развития идеи тоже. Спасибо!
AI Kosmicheskaya
AI Kosmicheskaya 5 days ago
очень доходчивые, дельные и мега-полезные объяснения! о_О спасибо!
burntt
burntt 5 days ago
Видео огонь
Александр Паневин
Спасибо.
Jack Twin
Jack Twin 5 days ago
С другой стороны если начинать с мелодии, то в мелодии совсем бесконечное количество вариантов, и и без гармонии сложно понять какой в итоге будет лучше звучать в песне) Мне нравится начинать с гармонии, но так чтобы в гармонии присутствовала мелодия) В большинстве легендарных и узнаваемых песен не такая уж и сложная мелодия, но гармония звучит сама по себе цельно и мелодично)
Study Music
Study Music 5 days ago
так рифф - не гармония же, там аккордов в песне в принципе нет :)
Jack Twin
Jack Twin 5 days ago
@Study Music ну у Tool - schism как раз узнаваемый рифф) с чего как мне кажется и началась песня) остальные не слышал, послушаю) ну тут да, всё равно что спорить что сначала курица или яйцо)))
Study Music
Study Music 5 days ago
Узнаваемых в каком жанре? Для меня например tool schism или parabola узнаваемые, а Dream Theater Pull me under так однозначно легендарная, но на гармонию такие мелодии не пишут
DEZZ
DEZZ 5 days ago
Тигр сольфеджио
Алексей Прохоров
Ну так все "неправильные" варианты как раз звучат круче всего :)
Алексей Прохоров
@Study Music А я как раз, начав смотреть Ваш канал, стал всё чаще понимать, что всё "неправильное" мне всегда нравится больше всего) Может я тяготею к авангарду? 🤣🤣🤣 Спасибо за положительное влияние!)
Study Music
Study Music 5 days ago
@Алексей Прохоров ну это уже не ошибка, а концепт
Алексей Прохоров
@Study Music мне нравится такие ошибки специально делать порой))) Расстрелять))))
Study Music
Study Music 5 days ago
О не больших я считаю можно не думать, потому что от них никуда не уйти. Ошибки все делают в той или иной степени
Алексей Прохоров
@Study Music я же говорю: в небольших))) Нельзя же чересчур много специй класть) А так да, конечно) Спасибо за видео!)
AleksandrSap
AleksandrSap 5 days ago
Очень познавательное видео. Спасибо за ваш труд!
Гитара по Кайфу
Очень спорный материал, а мне понравилось как звучало в примере с дорийским ладом и с блюзовыми нотками, так что на вкус и цвет =)
dead art
dead art 5 hours ago
Гитара по Кайфу, забавно, что автор, сам ратуя за некое снятие неких ограничений, в ответ людям, которым понравилось нечто, не нравящееся лично ему, тут же переходит на личности и указывает на отсутствие у человека вкуса.
Study Music
Study Music 5 days ago
Это хорошо :)
Гитара по Кайфу
@Study Music не буду спорить, но экспереминтировать нравится, можно и домашний борщец навернуть ,а можно и в ресторанчик сходить=)
Study Music
Study Music 5 days ago
Вкус развивать надо - музыка это же не борщ который или вкусный или нет. Музыка это скорее как сыр или вино. Если всю жизнь ел колбасный сыр, то бри или дор блю может мерзким показаться.
Adam's Channel
Adam's Channel 5 days ago
си минорный септ с пониженной квинтой - си полу-уменьшенный.
Dremliny
Dremliny 5 days ago
У меня сразу возник вопрос: если голова уже успела встать во все описаные шаблоны, как их преодолевать? Есть ли методики? Особенно касательно засилья 4/4.
Dremliny
Dremliny 5 days ago
@Study Music хорошая мысль! Так и сделаю.
Study Music
Study Music 5 days ago
@Dremliny любая ритмика должна из естественных потребностей исходить. Думаю если в течение 1-2 месяцев послушать Мессиана или Индийские Раги, то все само придёт
Dremliny
Dremliny 5 days ago
@Study Music изначально я сочинял мелодии преимущественно с переменным размером, любил 3/4, 5/8. Сейчас вопрос именно о некоем ритмическом блоке в сознании, возникшем от работы в линованых daw. Как учиться? Сочинять в "сложных" размерах для тренировки?
Study Music
Study Music 5 days ago
Да конечно есть. Осознание проблемы уже хорошо - дальше учиться и еще раз учиться :)
Adam's Channel
Adam's Channel 5 days ago
В последнее время начала нравиться такая доминанта 7sus4
ToBi
ToBi 6 days ago
Коммент в поддержку канала. И спасибо за урок.
Grey Strangelover
Спасибо за видео! Все сказано в точку. Возникает вопрос - а как научиться мыслить мелодически?
Adam's Channel
Adam's Channel 6 days ago
Я всегда начинаю с мелодии, если начать с гармонии, значит нужно подстраивать мелодию под нею. Хотя многие композиторы так и делают. Взяли золотую секвенцию и поехали, каждый следующий такт уже мозг додумывает.
Pavel Vasilyev
Pavel Vasilyev 6 days ago
Денис, спасибо за видео! Как всегда круто!!! комментарий для продвижения!
Adam's Channel
Adam's Channel 6 days ago
особенно когда в муз редакторе не можешь поменять размеры в рамках одного трека это так бесит.
Adam's Channel
Adam's Channel 6 days ago
Это можно назвать квадратной музыкой)
Андрей Макаров
9:10 Здесь нота "ми" хорошо вписывается в текущий аккорд, у большого мажорного септаккорда интересное, необычное звучание.
dead art
dead art 4 hours ago
Андрей Макаров, причём, ратуя за некое снятие неких ограничений, автор в ответ людям, утверждающим, что для них интересно или приятно что-то, не нравящееся лично ему, он переходит на личности и, с разной степенью завуалированности, указывает на отсутствие у них вкуса.
Alexandr D-w
Alexandr D-w 18 hours ago
@Lower Than Dirt вот именно, научат этих грамотеев, как правильно, и играют в рамках закона, есть много чего звучащего и вне этих правил, просто нужно тыкать и проверять))
Lower Than Dirt
Андрей Макаров остальные тоже вполне Ограничения делает не гармония, а то что у него в башке, вот и сидит выдумывает чушь какую то
Андрей Макаров
С одной стороны это вроде правильно, но когда появляется в голове какая-то мелодия, то одновременно с ней уже выстраивается гармония в которой эта мелодия звучит, так что связь уже возникает сама собой, сразу. Если конечно не составлять мелодии наугад, механическим способом, как с помощью генератора случайных чисел.
anatoly Fedotov
anatoly Fedotov 6 days ago
Браво!
Николай Попов
Как это всё сложно, но необходимо! Автор,спасибо тебе! В носишь ясность и понимание того, в каком направлении двигаться. Спасибо!!!
Dmitry S
Dmitry S 6 days ago
Имхо, на 9:09 ноту Ми можно интерпретировать как септиму аккорда Фа-мажор.
Dmitry S
Dmitry S 5 days ago
@Study Music Денис, спасибо большое за развернутый ответ. Действительно теперь проанализировал и стало понятно.
Study Music
Study Music 5 days ago
@Dmitry S потому что в нем есть тритон:) также как и в умVII7 - эти аккорды вполне себя хорошо чувствуют в трезвучной системе из за наличия тритона. А вот например уже II7 классики стараются изобразить в виде обращения вид II65 чтобы в басу была субдоминанта и звучало то, что мы сегодня называем F6. Про maj7 аккорды в трезвучной системе можно вообще не упоминать - это скорее статистическая погрешность. В музыке нет ничего сложного если помнить о том, что причина всех связей лежит в обертонах и тяготениях тональности - аккордов это касается на 100%
Dmitry S
Dmitry S 5 days ago
​@Study Music Окей. А почему же тогда доминантсептаккорд на фоне трезвучий звучит нормально?
Study Music
Study Music 5 days ago
Аккорды разной группы фонизма - септаккорд здесь создаёт эклектичность в использовании гармонических средств.
Dmitry S
Dmitry S 5 days ago
@Study Music Наверное то, что после Fmaj7 аккорд Dm не совсем логично будет звучать. Не знаю. Вы не могли бы разжевать? Я в музыке любитель-самоучка, очень много не понимаю (хотя очень интересно)
СимфоМания
Отличное видео!!!
Дмитрий МорокЪ
Хорошее видео, отличный полезнейший канал. Спасибо =)
Павел Беликов
13:48 альтерированным...Девочка я по тебе скучал...
Павел Беликов
5:52 здорово, спасибо.
Mihail Gubenko
Mihail Gubenko 6 days ago
Цитаты Заппы - это лайк ))
tearThes
tearThes 6 days ago
А вот это очень полезная инфа, спасибо
Tokr Qui
Tokr Qui 6 days ago
Если это не осознать, то можно решить, что не способен на большее и смириться со своей квадратной мелодией и тяжеловесной гармонией. Подобные эксперименты показывают те аспекты, до которых в своей практике можно не добраться и сдаться. Большое спасибо!